Альфа студия

Центр обучения и развития

Всегда на связи

+7 (343) 346-94-95

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 
Подписаться на новости

Мы в соцсетях

 
Печать

Священное дерево шаманов

Священное дерево шамановСвященное дерево шамановСвященное дерево шаманов

Автор: Сергей Коржавин

 

Священное дерево шаманов

 

Шаманизм является одним из интереснейших направлений в истории развития человечества. Его можно встретить у народов Сибири, Дальнего Востока, Юго-Восточной Азии, Африки, Австралии, Новой Зеландии, Южной и Северной Америки. 

В XX веке шаманские практики стали активно изучаться и нашли своё применение в школах и религиях Нью-эйдж ("новая эра"), в различных системах психотерапии, психологии, истории и целительстве.

Шаман воспринимает окружающий мир как часть себя, а себя как часть окружающего мира. Природа, события, явления воспринимаются шаманом как сакральные послания из Тонкого мира.

Умения шамана понимать знаки и послания высоко ценились. По этой причине шаманы в своих сообществах (общинах) были высоко почитаемыми людьми. Они одновременно совмещали в себе функции целителя, духовного пастыря, оракула, психолога.

Шаманы, обращаясь за поддержкой к духам природы (высшего мира, среднего мира и низшего мира) могли предсказывать погоду, события в жизни, время посева и сбора урожая. Они использовали помощь духов для удачной охоты, рождения детей, изгнания болезней и тому подобное. 

Послания Тонкого мира, окружающего шамана, позволяли ему безупречно подбирать травы, растения, заговоры, обряды для целительства, создания оберегов и талисманов.

Наиболее высоко почитаемым деревом, которое использовали шаманы в своих обрядах, была лиственница, её возраст мог достигать 800 лет. Самая старая лиственница почиталась как мировое дерево, то есть сакральное дерево жизни.

Шаман обращался к духу дерева, входя в изменённое состояние сознания, и получал ответ на свои вопросы.

Лиственница для шамана, как и для многих целителей-травников, является ценнейшим деревом. Для приготовления снадобий использовались кора, хвоя, древесина, молодые побеги, почки, шишки, смола.

Народная медицина насчитывает десятки рецептов приготовления лечебных средств из лиственницы. Их используют при таких заболеваниях, как:

  • кожные (экзема, псориаз, нейродермит),
  • заболевания дыхательных путей (ангина, бронхит, туберкулёз, астма),
  • сердечно-сосудистых заболеваниях,
  • нервных заболеваниях,
  • заболеваниях опорно-двигательного аппарата,
  • желудочно-кишечного тракта.

Ненцы (не немцы!) считали лиственницу священным деревом (светлым деревом). Дерево украшали шкурами зверей, рогами оленей, лоскутами ткани. На юго-востоке Ямала совсем ещё недавно росла священная лиственница близ посёлка Сюней-сале. В более северных районах, там, где лиственница не росла, использовали привозную сухую лиственницу, которая устанавливалась на священных местах рядом с деревянным идолами.

Лиственница среди деревьев играет умиротворяющую роль. В древние времена, чтобы исцелить душевные раны, первым делом обращались к лиственнице. И сейчас верят, что если искренне поведать дереву о своих переживаниях, оно непременно улучшит настроение и поможет настроиться на позитив. 

Согласно древним поверьям веточка лиственницы была оберегом и защитой от сглаза.

По поверьям нивхов (в Приамурье и на Сахалине), все они происходят из лиственницы. Лиственница считалась деревом Мира. 

Если человека не оставляют страхи, сомнения, беспричинное беспокойство, контакт с лиственницей принесёт ему большое облегчение. Лиственница — успокаивающее дерево, помогает увидеть лучшие стороны жизни. Лиственница — символ бессмертия, символ возрождения. Она исцеляет тяжёлые нервные расстройства, особенно сопровождаемые приступами меланхолии, депрессии.

Лиственница имеет ещё одно название — Ведьмино дерево (ведающее дерево). Она играет важную роль в саамской и сибирской мифологии, где является Мировым древом. Шаманы используют лиственницу в качестве обода для церемониальных инструментов. Считается, что дым горящей лиственницы отгоняет злых духов.

Лиственницу используют для защиты, шаманы используют ее, чтобы вызывать видения.

У якутов есть поверье, что лиственница не только живая и имеющая душу, но и растение, где живёт дух-хозяйка земли, карающая за непочтительное к ней отношение.

Живицу (смолу) лиственницы использовали в народной медицине за обладание богатыми витаминными и бактерицидными свойствами. Употребляли живицу также крестьяне Белоруссии и Сибири. Камедь в годы войны жевали при авитаминозе. Лиственничный терпентин — замечательное средство, входящее в состав целебных мазей.

В бурятских поверьях к лиственнице приходили с просьбой даровать детей те, кто не мог их иметь. Для этого выбирали крепкое, молодое дерево, опоясывали его лентой или полосой материи, зажигали лампадку и обходили несколько раз вокруг дерева, излагая свои просьбы. Такой же по содержанию обряд существовал у якутов. Бездетная женщина расстилала у лиственницы белую конскую шкуру, становилась на неё и молилась, просила ниспослать деторождение, мазала дерево маслом. Большие моления у лиственницы проводили весной и осенью тувинцы-тоджинцы. Эта была самая старая лиственница в округе, её называли мать-дерево.

В 6-ти км от Цагаан-Уурэ (Монголия) по дороге к пещере UJ Даян дээрхийн расположено священное дерево с удивительной ветвистостью от самой земли. Сейчас эта низкорослая лиственница особо почитается как "дерево-шаманка", перед ней находится жертвенное место, а все нижние части ветвей обвязаны синими хадаками — жертвенными приношениями посетителей. По преданию в этом месте шаманка зарыла свой послед после рождения ребёнка. Считается, что, преклоняясь в этом месте, можно способствовать деторождению — беременные женщины приходят к дереву, обхватывают его руками, прижимают к нему живот и просят послать здорового ребёнка и благополучные роды. Также существует местное поверье, что мужчины, которые не имеют сыновей, могут, осуществив традиционный ритуал, способствовать рождению сына. На каменной плите, водружённой на святилище у подножия дерева, выбито изображение зелёной Тары — у неё просят послать сына.

Научно доказаны целебные свойства лиственницы. Например, её биофлавоноидный комплекс, в который входит дигидрокверцетин, является самым мощным, непревзойдённым антиоксидантом на земле. Он позволяет защищать клетки от токсинов, свободных радикалов и восстанавливать работу иммунной системы, в частности лейкоцитов, фагоцитов, макрофагов и так далее.

Дигидрокемферол, который в лиственнице отвечает за её сосудистую систему, точно так же является сильнейшим средством для восстановления сосудистой системы человека.

Нарингинин, который воздействует на паразитарную флору человека и способствует выведению из организма вирусов, грибов, глистов, простейших, также входит в составную часть лиственницы.

Уникальность лиственницы в том, что у человека и у лиственницы одинаковый ген апоптоз (Р53), который отвечает за уничтожение дефектных (повреждённых, мутантных, инфицированных) клеток.

Использование целебных свойств лиственницы помогает иммунной системе человека восстанавливать себя, за счёт чего восстанавливается саморегуляция организма в целом.

Опыт шамана — это жизнь в единении с природой, её жизненной силой и духом. Следуя шаманскому восприятию мира, человечество имеет шанс на долгую и счастливую жизнь.

 

Авторы: Коржавин Серей, Коржавина Марина

Специально для газеты "ТАЙНА ЖИЗНИ" от № 08 (98) август 2011 года

Источник http://www.mediakrug.ru/upload/image/tajna/pdf/TJ_08.pdf


You have no rights to post comments

Расскажите о нас своим друзьям!
Коржавин
Сергей
Коржавина
Марина
Романова
Марина
Мордовина
Мария
Штеба
Татьяна
ЗАДАТЬ ВОПРОС
ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК